Православная Церковь никогда не сомневалась в подлинности мощей. И сегодня мощи святых угодников свидетельствуют миру об истинной вере, истинной Церкви, являясь неоспоримым доказательством Божьей любви.
Нетленные мощи святых – свидетельство жизни вечной для верующих. Плоть человека, исполненного Святого Духа, по отшествии души сохраняет свою святость – об этом знали еще люди, жившие до Рождества Христова, о чем свидетельствует ветхозаветная Книга Царств. В ней повествуется, как умерший человек воскрес от прикосновения к мощам пророка Елисея (4 Цар. 13:21).
Вся история Церкви преисполнена свидетельств благодатных действий Святого Духа через часто нетленные мощи угодников Божиих. Нетление святых мощей – не только исполнение ветхозаветного пророчества «Не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15:10), но и напоминание о будущем всеобщем воскресении мертвых и вечной жизни.
Почитая святые мощи, мы не поклоняемся им, как поклоняемся Богу, но почитаем, как сосуды Святого Духа, Который стяжали святые еще при жизни и Который действует и поныне через их святые мощи. Подлинное же почитание святых мощей таково, как и почитание угодников Божиих: молитва, соединенная с подражанием жизни тех, кто подражал Христу (1 Кор. 4:16).
Многие православные христиане спрашивают — о чем просить святого и можно ли обращаться к нему с чисто земными вещами?
В первую очередь священнослужители советуют просить об умножении веры и любви к Богу и ближним, о решимости в исполнении заповедей Христовых.
Часто вспоминают такое святоотеческое правило, произнесенное святителем Игнатием (Брянчаниновым): молись о том, что считаешь полезным в твоей земной жизни, но исполнение этого вверяй в руки Божии. Если считаешь, что тебе что-то нужно, можешь об этом просить, но быть этому или не быть – пусть решит уже Бог. Вверь себя в Его руки.
Сейчас в России прибывают мощи святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, привезенные из итальянского города Бари. В данный момент они находятся в Санкт-Петербурге. Многие устраивают вокруг этого ажиотаж, превращая это событие в какое-то ожидания чуда.
Николай Чудотворец – очень почитаемый в России святой, но идти надо не за чудом, а к Богу.
Потому что в православном христианстве Податель всех благ только Бог. Он Источник, а Его святые – лишь провода. Если человек, подходя к раке с мощами, загадывает желание, как та старуха у разбитого корыта, ожидая, что тут же решатся все его проблемы, то это больше похоже на язычество и идолопоклонство.
В нашей стране очень много почитаемых святых, к чьим мощам совершаются паломничества. Верующие не ищут немедленного решения проблемы или видимого благополучия. Они прежде всего обращаются к святым с самым сокровенным, прося за своих близких. Они знают, что перед святыми мощами их молитвы будут услышаны, так как здесь является особой силы Божественная благодать.
Хотелось бы затронуть вопрос о километровых очередях, выстраивающихся вокруг наших храмов, когда привозят для поклонения мощи святых. Нужно ли стоять многочасовую очередь, если вокруг мощей – а значит, и храм, и территория вокруг него – и так все проникнуто благодатью? С одной стороны совершить труд, отправившись в далекое паломничество, гораздо лучше, но с другой стороны для больного или старого человека простоять многочасовую очередь это тоже труд. Порой немощным или пожилым предлагают пройти без очереди, но они отказывались, говоря, что им важно не только приложиться к мощам, но и помолиться и постоять тоже важно.
Есть в этих очередях и другая большая правда. Эти очереди – не что иное, как продолжение древней русской традиции крестных ходов. Русская Церковь всегда уделяла особое внимание этой форме всенародного молитвенного подвига. Десятки и сотни больших и малых крестных ходов совершались ежегодно на Руси. Вся Россия вставала и шла крестным ходом. Так и здесь: отправляясь в храм к мощам, мы должны не магического воздействия ждать от них, а стремиться поучаствовать в народном крестном ходу. И тогда многочасовое стояние в очереди превратится в настоящую радость.
Не надо забывать, что самая главная ценность у человека – его бессмертная душа. Поэтому молиться нужно прежде всего о спасении души. Если молитва будет от всего сердца, особенно когда ты молишься не один и кто-то молится за тебя у святыни, то Господь может совершить настоящее чудо.
Подготовила Наталья Морозова
по материалам православных сайтов
Просмотров: (17)