Мы все стоим под одним зонтом Православия

Об отличиях в почитании святого Спиридона Тримифунтского в России и Греции, о чудесах во время путешествия десницы святителя, об укреплении отношений между государствами и «двух часах для Бога» состоялся наш разговор с сопровождающим ковчег с мощами иереем Ангелосом Кундутсисом — клириком храма во имя святителя Спиридона на Керкире.

— От лица верующих саратовчан хочется выразить глубочайшую благодарность Греческой Церкви за такой подарок нашим православным — принесение мощей святителя Спиридона на Российскую землю…

— Это чудо нам всем даровал Господь. Только представьте: мощи святителя Спиридона нетленны, они не утрачивают свойств живой плоти. И не случайно, что именно правая, отрубленная и сохраненная в Риме рука святого, которой он совершал при жизни чудеса, может посещать разные страны мира — чтобы православные, не имеющие возможности приехать на остров Корфу, смогли приложиться к ней, попросить помощи в своих нуждах.

— Известно, что в Греции православные с особым почитанием относятся к святителю Спиридону. Нечто подобное мы видим в России по отношению к святителю Николаю Чудотворцу. Что значит для греков святой Спиридон и чем отличается его почитание в России и Греции?

— Для большинства жителей Керкиры, где находятся мощи святого, святитель Спиридон Тримифунтский — как Бог. Это, конечно, неправильно, но они не представляют своей жизни без него. У нас, например, встречаются люди, которые могут не верить в Бога, но верить в святого Спиридона. В прошлом году я познакомился с человеком, который за 75 лет жизни лишь один раз из-за болезни не пришел поклониться святителю Спиридону. Сколько себя помнит, он каждый день приходит в храм к его мощам. Этот святой — наш отец, наш защитник. Каких-то различий в его почитании в России и у нас, в Греции, нет. Здесь его также любят.

— Вы достаточно много уже попутешествовали по нашей стране с десницей святого. Какие-то чудесные истории за это время на Ваших глазах произошли?

— Сейчас мы не можем рассказать о каких-то чудесах в жизни людей. Возможно, об этих историях мы узнаем чуть позже. Но об одном чуде можно сказать: все города, в которые мы приезжали, встречали нас затянутым тучами небом и проливными дождями. Но как только на землю «ступал» святой Спиридон, облака уходили, появлялось солнце, становилось тепло. Так было и в Санкт-Петербурге, и в Туле, и в Твери… Единственный город, в котором этого не случилось,— Саратов. Здесь, наоборот, была хорошая погода, а мы принесли дожди. Правда, ваш Владыка, Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, сказал: чудо заключалось как раз в том, что дождь пошел.

— Какое впечатление на Вас произвели русские православные люди?

— Я не могу сказать, что много разговаривал с простыми людьми. Но я точно увидел, что у них есть вера. Я видел пожилых людей, которые с палочками отстаивали в очереди по нескольку часов, даже не присаживаясь, чтобы подойти к мощам святого — это говорит о большой вере, и на меня это произвело огромное впечатление. К таким людям я отношусь с особым почтением. Не меньшее впечатление произвело отношение русских православных людей ко мне: куда бы я ни пошел, где бы ни был, они все время подходили, просили благословения, обнимали меня. Очень добродушные у вас люди.

— Во время визита в наш город для Вас была проведена экскурсия, Вы смогли немного ознакомиться с Саратовом. Какой след он оставит в Вашем сердце?

— Когда началось мое путешествие по России, я более всего ждал поездку в Санкт-Петербург. Но сейчас я понимаю, что в России есть и такой прекрасный город, как Саратов,— город удивительного гостеприимства. Я премного благодарен Митрополиту Саратовскому и Вольскому Лонгину за такой теплый прием и за Литургию, которую мы служили вместе. У вас, саратовчан, есть такое благословение Божие, как Волга. Это очень живописные места, я был приятно поражен ее красотой.

— Во многих храмах есть частицы мощей разных святых, но принесение мощей из мест, где они исторически пребывают,— для многих важный знак милости Божией. Как Вы считаете, в наше непростое время станут ли более крепкими отношения между греческим и российским народами благодаря тому, что православные люди России получили возможность поклониться мощам святителя?

— Конечно. Мы же свободные люди, всё в наших руках. Господь нам дает свободу выбора во всем. Он настоял на том, чтобы Россия и Греция были православными государствами, чтобы говорить людям правду и нести свет Его Евангелия. Русские и греки — братья и сестры. Мы все стоим под одним зонтом Православия. Каждый православный грек, каждый православный русский и вообще любой православный человек — все мы тело Христово. Нас не должно волновать, что говорят люди, занимающиеся политикой. Единственное, что разделяет русских и греков,— это расстояние между нашими странами.

— На прощание и в память о таком значимом событии хотелось бы услышать Ваши пожелания, слова напутствия читателям газеты «Православная вера».

— Хочу поведать вам такую историю. Было государство, и был в нем император, которого очень любили. Он был абсолютно справедливым, беспокоился о каждом — от первого до последнего жителя своей империи. И все были счастливы от такой заботы и справедливости. Однажды он решил в одиночестве совершить прогулку в горы. Охранники тут же предложили свою помощь: «Может, мы пойдем с Вами, чтобы защитить?». Он ответил, что ему нечего бояться, поскольку он справедливый правитель, у всех граждан есть хороший достаток, здоровье и никто не желает ему зла.

Император решил идти один. На пути он увидел нищего, который попросил у него денег. «Попрошайка в государстве моем? — удивился властитель. «Я ушел из царства твоего, долго бродил, странствовал, обеднел, решил обратно вернуться и вот прошу у тебя помощи»,— объяснил путник. Правитель полез в свой карман и достал 168 лир. Отсчитал 166 и отдал нищему, а две лиры оставил у себя в кармане и продолжил свой путь.

166 лир в то время были огромные деньги: жизнь человека, обладающего этими деньгами, могла быть золотой, на них можно было купить всё что угодно. Однако этот странник вовсе не был нищим. Это был переодетый в попрошайку убийца. Он заметил, что царь оставил две лиры для себя самого и побежал побыстрее на гору. Дождавшись императора наверху, он скинул большой камень ему на голову и убил. А затем спустился вниз, забрал его одежду и те самые две лиры.

Так вот, я бы не хотел, чтобы мы были такими. Давайте снова взглянем на эту историю. 168 лир — это 168 часов в неделе. Господь дает нам 166 часов, в которые мы можем делать всё, что захотим. Все это время Он защищает нас, заботится о нас и ничего не просит взамен. Единственное, чего Он просит, так это чтобы мы отложили дела на два часа и пошли в церковь в воскресенье. А мы порой, как тот попрошайка-убийца, ждем Христа на вершине, чтобы не отдать ему эти два часа.

Я желаю всем, кто читает газету, как можно чаще ходить в церковь, исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин. Всем, кто в эти дни приложился к деснице и помолился у мощей святого Спиридона, я желаю от всего сердца, чтобы вселюбящий Бог осуществил ваши желания по молитвам святителя. Пусть Господь благословит вас. Аминь.

[Иерей Ангелос Кундутсис, Беседовала Маргарита Хлебникова]

Материал сайта: https://eparhia-saratov.ru/Articles/my-vse-stoim-pod-odnim-zontom-pravoslaviya

Просмотров: (46)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *