Тест на знание основ христианства
Закончить тестирование
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Ответив на вопросы теста, вы поймете, есть ли в ваших знаниях какие-то пробелы или вы хорошо подкованы в этой теме
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Викторина загружается ...
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Категории
- Без рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
1. Вопрос:
Присущ ли Богу видимый облик?
ПравильноКомментарий:
Бог есть Беспредельный Всесовершеннейший Дух (Ин.4:24). Помимо прочего это значит, что Он не ограничен условиями пространства. Всё Собой наполняя, Бог – и везде (как совершенно нигде не отсутствующий), и нигде (как совершенно не ограниченный никаким местом). Форма и видимый облик свойственны лишь для пространственно ограниченных существ (форма является внешней границей для заключенного в неё тела).
Явления Бога ветхозаветным пророкам под различными видимыми образами суть результаты Его действий или энергий. Что касается Воплотившегося Сына Божьего, Иисуса Христа, во время земного служения Он был видим людьми не по Божеской сущности, но по человеческой.
«Для объяснения приведем пример из нашего земного мира. Мы не видим воздуха, но видим его действия и проявления: движение воздуха (ветер) имеет большую силу, способную двигать большие корабли и сложные машины, мы чувствуем и знаем, что воздухом мы дышим и без него не можем жить. Так и Бога мы не видим, но действия Его и проявления, мудрость и силу Его мы видим везде в мире и ощущаем в самих себе. Но невидимый Бог, по любви к нам, иногда являлся некоторым праведным людям видимым образом – в подобиях, или как бы в отражениях Своих, то есть в таком виде, в каком они Его могли видеть, а иначе они погибли бы от Его величия и славы. Бог сказал Моисею: «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20). Если солнце нас ослепляет своим блеском и мы не можем смотреть на это Божие творение, чтобы не ослепнуть, то тем более на сотворившего его Бога. Ибо «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Иоан. 1:5), и живет Он во свете неприступном (1 Тим. 6:16).»
Закон БожийНеправильноКомментарий:
Бог есть Беспредельный Всесовершеннейший Дух (Ин.4:24). Помимо прочего это значит, что Он не ограничен условиями пространства. Всё Собой наполняя, Бог – и везде (как совершенно нигде не отсутствующий), и нигде (как совершенно не ограниченный никаким местом). Форма и видимый облик свойственны лишь для пространственно ограниченных существ (форма является внешней границей для заключенного в неё тела).
Явления Бога ветхозаветным пророкам под различными видимыми образами суть результаты Его действий или энергий. Что касается Воплотившегося Сына Божьего, Иисуса Христа, во время земного служения Он был видим людьми не по Божеской сущности, но по человеческой.
«Для объяснения приведем пример из нашего земного мира. Мы не видим воздуха, но видим его действия и проявления: движение воздуха (ветер) имеет большую силу, способную двигать большие корабли и сложные машины, мы чувствуем и знаем, что воздухом мы дышим и без него не можем жить. Так и Бога мы не видим, но действия Его и проявления, мудрость и силу Его мы видим везде в мире и ощущаем в самих себе. Но невидимый Бог, по любви к нам, иногда являлся некоторым праведным людям видимым образом – в подобиях, или как бы в отражениях Своих, то есть в таком виде, в каком они Его могли видеть, а иначе они погибли бы от Его величия и славы. Бог сказал Моисею: «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20). Если солнце нас ослепляет своим блеском и мы не можем смотреть на это Божие творение, чтобы не ослепнуть, то тем более на сотворившего его Бога. Ибо «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Иоан. 1:5), и живет Он во свете неприступном (1 Тим. 6:16).»
Закон Божий -
Задание 2 из 20
2. Вопрос:
Продолжите библейскую фразу: «Бог есть …»
-
Задание 3 из 20
3. Вопрос:
Кто есть Бог по отношению к человеку и что Он ожидает от нас?
ПравильноНеправильноКомментарий:«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».
Откровение Иоанна Богослова, 3:20«Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе».
блаженный Аврелий Августин. Исповедь.Бог сотворил человека по переизбытку любви, создал по образу и по подобию Своему, – дал нам разум, свободную волю и бессмертную душу, для того, чтобы познавая Бога и уподобляясь Ему, мы совершенствовались в любви, и наследовали вечную блаженную жизнь с Богом. Поэтому существование человека на земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель.
Из всех прочих заповедей Господь выделил две, и обе они о любви: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк.10:27).
-
Задание 4 из 20
4. Вопрос:
Святой Дух — это:
ПравильноКомментарий:
Святой Дух — имя одного из Лиц Пресвятой Троицы. Кроме того, этим именем может обозначаться и благодать Святого Духа — действие Божье, направленное в мир, проистекающее от Отца через Сына и проявляющееся в Духе Святом. Но и в этом, втором, варианте понятие «Святой Дух» указывает на Бога, так как Божественное действие (Божественная энергия, благодать) неотделимо от Божеской сущности и к нему приложимо именование «Бог».
«Священное Писание многократно учит о Боге: «Бог есть Дух (Ин. 4:24); «Господь есть Дух (2 Кор. 3:17)». «Нетленный Твой Дух во всем пребывает» (Прем. 12:1); «Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово (Прем. 1:7)», — наставляет Соломон. Дух Божий восхваляет Давид: «Куда пойду от Духа Твоего, и от Лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты (Пс. 138)».
Что же означает само слово «Дух»? Почему Бог раскрывает Себя как всецело Духовное Существо? Объясняя причину, по которой Сам Бог наименовал Себя Духом, святые отцы указывают, что имя «Дух» призвано разграничить нетварное и тварное естество, провести непроходимую границу межу природой Бога и природой созданного Им мира. Если природа Бога всецело бестелесна, невещественна, несложна, проста, то сотворенный Им мир, напротив, телесен, вещественен и сложен. Если природа мира подчинена свойствам пространства и неизменно связанного с ним вещества, то природа Бога всецело свободна от уз пространства и вещественности.»
С.В. Посадский. Учение о Святой ТроицеНеправильноКомментарий:
Святой Дух — имя одного из Лиц Пресвятой Троицы. Кроме того, этим именем может обозначаться и благодать Святого Духа — действие Божье, направленное в мир, проистекающее от Отца через Сына и проявляющееся в Духе Святом. Но и в этом, втором, варианте понятие «Святой Дух» указывает на Бога, так как Божественное действие (Божественная энергия, благодать) неотделимо от Божеской сущности и к нему приложимо именование «Бог».
«Священное Писание многократно учит о Боге: «Бог есть Дух (Ин. 4:24); «Господь есть Дух (2 Кор. 3:17)». «Нетленный Твой Дух во всем пребывает» (Прем. 12:1); «Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово (Прем. 1:7)», — наставляет Соломон. Дух Божий восхваляет Давид: «Куда пойду от Духа Твоего, и от Лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты (Пс. 138)».
Что же означает само слово «Дух»? Почему Бог раскрывает Себя как всецело Духовное Существо? Объясняя причину, по которой Сам Бог наименовал Себя Духом, святые отцы указывают, что имя «Дух» призвано разграничить нетварное и тварное естество, провести непроходимую границу межу природой Бога и природой созданного Им мира. Если природа Бога всецело бестелесна, невещественна, несложна, проста, то сотворенный Им мир, напротив, телесен, вещественен и сложен. Если природа мира подчинена свойствам пространства и неизменно связанного с ним вещества, то природа Бога всецело свободна от уз пространства и вещественности.»
С.В. Посадский. Учение о Святой Троице -
Задание 5 из 20
5. Вопрос:
По отношению к Богу христианин должен испытывать прежде всего:
ПравильноКомментарий:
Евангелие от Марка: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь» (Мк.12:30).
НеправильноКомментарий:
Евангелие от Марка: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь» (Мк.12:30).
-
Задание 6 из 20
6. Вопрос:
Адам и Ева были изгнаны из рая за то, что:
ПравильноКомментарий:
Библия, Бытие, глава 3:
11 И сказал [Бог]: …не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.Обратившись к согрешившему Адаму с вопросом, не ел ли он от дерева, с которого ему было запрещено есть (Быт.3:11), Бог, конечно же знавший о его преступлении, дал ему возможность покаяться. В свою очередь Адам, вместо раскаяния, стал искать себе оправдания, обвиняя жену, что это она его искусила, и даже Самого Бога — в том, что Он создал и дал ему такую жену (Быт.3:12). Дерзкое поведение Адама обнаружило тот колоссальный нравственный переворот, который произошёл в его (изначально чистой) душе, и тот колоссальное разлад, который вторгся в его отношения с Творцом. Пребывание в Раю в этих условиях сделалось решительно невозможным.
НеправильноКомментарий:
Библия, Бытие, глава 3:
11 И сказал [Бог]: …не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.Обратившись к согрешившему Адаму с вопросом, не ел ли он от дерева, с которого ему было запрещено есть (Быт.3:11), Бог, конечно же знавший о его преступлении, дал ему возможность покаяться. В свою очередь Адам, вместо раскаяния, стал искать себе оправдания, обвиняя жену, что это она его искусила, и даже Самого Бога — в том, что Он создал и дал ему такую жену (Быт.3:12). Дерзкое поведение Адама обнаружило тот колоссальный нравственный переворот, который произошёл в его (изначально чистой) душе, и тот колоссальное разлад, который вторгся в его отношения с Творцом. Пребывание в Раю в этих условиях сделалось решительно невозможным.
-
Задание 7 из 20
7. Вопрос:
Сохранились ли до наших дней фрагменты Нового Завета первых веков христианства?
ПравильноКомментарий:В настоящее время известно более 5300 греческих рукописей Нового Завета. Добавив более 10000 копий латинской Вульгаты и по меньшей мере 9300 других ранних рукописей, мы получим, что различные фрагменты Нового Завета существуют в настоящее время более чем в 24 тысячах рукописных экземпляров.
Ни один другой документ древности не переписывался так часто и не пользовался таким признанием. По сравнению с Новым Заветом, «Илиада» Гомера — следующий по количеству списков текст — дошла до нас в количестве, 643 рукописей. Первый полный текст Гомера, сохранившийся до наших дней, относится лишь к 13 веку.НеправильноКомментарий:В настоящее время известно более 5300 греческих рукописей Нового Завета. Добавив более 10000 копий латинской Вульгаты и по меньшей мере 9300 других ранних рукописей, мы получим, что различные фрагменты Нового Завета существуют в настоящее время более чем в 24 тысячах рукописных экземпляров.
Ни один другой документ древности не переписывался так часто и не пользовался таким признанием. По сравнению с Новым Заветом, «Илиада» Гомера — следующий по количеству списков текст — дошла до нас в количестве, 643 рукописей. Первый полный текст Гомера, сохранившийся до наших дней, относится лишь к 13 веку. -
Задание 8 из 20
8. Вопрос:
Сколько всего заповедей принято выделять в Библии?
ПравильноКомментарий:
В Библии 10 ветхозаветных заповедей и 9 заповедей блаженств, причем, все заповеди ради краткости могут быть сведены к двум: возлюби Бога и ближнего. Но точно исчислить количество заповедей невозможно, они не в букве или числе, а в духе.
Вся Библия содержит в себе заповеди практически на каждой странице, где речь идет о взаимоотношении Бога и человека. Поскольку это отношения Живые, ибо Сам Бог есть Бог Живой, то и заповеди непрестанно разъясняются Богом в Библии.
Поэтому какое-то количество заповедей можно выделить ради краткости, но важно обязательно добавить, что они всестороннее разъясняются и раскрываются в тексте Священного Писания.НеправильноКомментарий:
В Библии 10 ветхозаветных заповедей и 9 заповедей блаженств, причем, все заповеди ради краткости могут быть сведены к двум: возлюби Бога и ближнего. Но точно исчислить количество заповедей невозможно, они не в букве или числе, а в духе.
Вся Библия содержит в себе заповеди практически на каждой странице, где речь идет о взаимоотношении Бога и человека. Поскольку это отношения Живые, ибо Сам Бог есть Бог Живой, то и заповеди непрестанно разъясняются Богом в Библии.
Поэтому какое-то количество заповедей можно выделить ради краткости, но важно обязательно добавить, что они всестороннее разъясняются и раскрываются в тексте Священного Писания. -
Задание 9 из 20
9. Вопрос:
Бог может быть в душе того:
ПравильноКомментарий:Вы можете отличить в Вашем душевном опыте: вот это – «присутствие Бога», а вот это – проявление обычных человеческих качеств: ощущение красоты, гармонии, совестное чувство, человеческая приязнь?.. Не можете? Значит, Вы не заметили того момента, когда Бог, Творец Вселенной, вошел в Вашу жизнь и в Вашу душу? Разве можно такое не заметить? Так, может, Он и не входил?
протодиакон АндрейНеправильноКомментарий:Вы можете отличить в Вашем душевном опыте: вот это – «присутствие Бога», а вот это – проявление обычных человеческих качеств: ощущение красоты, гармонии, совестное чувство, человеческая приязнь?.. Не можете? Значит, Вы не заметили того момента, когда Бог, Творец Вселенной, вошел в Вашу жизнь и в Вашу душу? Разве можно такое не заметить? Так, может, Он и не входил?
протодиакон Андрей -
Задание 10 из 20
10. Вопрос:
Крещение – это:
ПравильноКомментарий:
Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую. Если кто не родится водою и Духом, не может войти во Царствие Божие (Ин.3:5).
Святое Крещение — это как дверь, через которую крестящиеся входят в Церковь Божию. Вера во Христа, Сына Божиего, — как ключ, которым открывается эта спасительная дверь.
святитель Тихон ЗадонскийКрещением дается человеку таинственно благодать Божия и живет в нём сокровенно; по мере же исполнения заповедей, открывается в верующем. Крещение также есть омытие и истребление первородного греха.
Крещение есть семя вечной жизни, которое может обильно взрасти, может лежать невостребованным, а может даже и погибнуть. Это уже зависит от самого человека. Дальнейшая жизнь человека состоит в развитии того семени вечной жизни, которое положено в крещении. Человек постепенно очищается от греха, постепенно совершенствуется и укрепляется в добре и восходит до возраста мужа совершенна.НеправильноКомментарий:
Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую. Если кто не родится водою и Духом, не может войти во Царствие Божие (Ин.3:5).
Святое Крещение — это как дверь, через которую крестящиеся входят в Церковь Божию. Вера во Христа, Сына Божиего, — как ключ, которым открывается эта спасительная дверь.
святитель Тихон ЗадонскийКрещением дается человеку таинственно благодать Божия и живет в нём сокровенно; по мере же исполнения заповедей, открывается в верующем. Крещение также есть омытие и истребление первородного греха.
Крещение есть семя вечной жизни, которое может обильно взрасти, может лежать невостребованным, а может даже и погибнуть. Это уже зависит от самого человека. Дальнейшая жизнь человека состоит в развитии того семени вечной жизни, которое положено в крещении. Человек постепенно очищается от греха, постепенно совершенствуется и укрепляется в добре и восходит до возраста мужа совершенна. -
Задание 11 из 20
11. Вопрос:
Что лежит в основе возникновения христианства?
ПравильноКомментарий:Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по своему существу оно изначально есть вера не в доктрину, а в Личность, в уникальную богочеловеческую Личность Господа Иисуса Христа. И не только вера, но и возможность соединиться с Ней теснейшим внутренним союзом, вступить в непосредственное живое общение…
священник Олег ДавыденковНеправильноКомментарий:Христианство принципиально не может быть сведено к вероучению, к морали, к традиции, потому что по своему существу оно изначально есть вера не в доктрину, а в Личность, в уникальную богочеловеческую Личность Господа Иисуса Христа. И не только вера, но и возможность соединиться с Ней теснейшим внутренним союзом, вступить в непосредственное живое общение…
священник Олег Давыденков -
Задание 12 из 20
12. Вопрос:
Церковная свеча — это:
ПравильноКомментарий:Без любви к Богу, без любви к ближнему, как самому себе, без исполнения Заповедей Господних – не нужны наши свечи. Никто не требует их от нас. Бог требует, чтобы мы любили Его всем сердцем, чтили всей душой, неуклонно исполняли Его святые заповеди и всей жизнью прославляли Его.
По слову святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Ставить свечи перед иконами хорошо. Но лучше, если приносишь в жертву Богу огнь любви к Нему и к ближнему. Хорошо, если вместе бывает и то и другое. Если же ставишь свечи, а любви к Богу и ближнему в сердце не имеешь: скупишься, не мирно живешь, – то напрасна и жертва твоя Богу».НеправильноКомментарий:Без любви к Богу, без любви к ближнему, как самому себе, без исполнения Заповедей Господних – не нужны наши свечи. Никто не требует их от нас. Бог требует, чтобы мы любили Его всем сердцем, чтили всей душой, неуклонно исполняли Его святые заповеди и всей жизнью прославляли Его.
По слову святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Ставить свечи перед иконами хорошо. Но лучше, если приносишь в жертву Богу огнь любви к Нему и к ближнему. Хорошо, если вместе бывает и то и другое. Если же ставишь свечи, а любви к Богу и ближнему в сердце не имеешь: скупишься, не мирно живешь, – то напрасна и жертва твоя Богу». -
Задание 13 из 20
13. Вопрос:
Кто является главой Церкви?
ПравильноКомментарий:
Христос является Главой Церкви в самом точном, полном значении этого слова: и как её Основатель, и как непрестанно присутствующий в ней Господь.
Выражаясь метафорическим языком, верующие находятся ко Христу в таком отношении, в каком ветви виноградной лозы к самой лозе; в каком голова — в отношении к телу.
Касательно первого образа Христос сказал так: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).
Идея второй аллегории озвучена апостолом Павлом: «И Он есть глава тела Церкви» (Кол.1:18).
НеправильноКомментарий:
Христос является Главой Церкви в самом точном, полном значении этого слова: и как её Основатель, и как непрестанно присутствующий в ней Господь.
Выражаясь метафорическим языком, верующие находятся ко Христу в таком отношении, в каком ветви виноградной лозы к самой лозе; в каком голова — в отношении к телу.
Касательно первого образа Христос сказал так: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).
Идея второй аллегории озвучена апостолом Павлом: «И Он есть глава тела Церкви» (Кол.1:18).
-
Задание 14 из 20
14. Вопрос:
Христианин – это:
ПравильноКомментарий:
«Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу».
прп. Иоанн Лествичник
Верить и говорить о своей вере – разные понятия. Вера должна быть воплощена в поступках, во всей жизни. Невозможно верить во Христа Спасителя и не знать Его заповедей, не стараться подражать Ему в своих поступках, не общаться с Ним в молитве и Таинствах.
НеправильноКомментарий:
«Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу».
прп. Иоанн Лествичник
Верить и говорить о своей вере – разные понятия. Вера должна быть воплощена в поступках, во всей жизни. Невозможно верить во Христа Спасителя и не знать Его заповедей, не стараться подражать Ему в своих поступках, не общаться с Ним в молитве и Таинствах.
-
Задание 15 из 20
15. Вопрос:
Какое из перечисленных условий наиболее важно, чтобы не слыть, но являться членом Церкви?
ПравильноКомментарий:
Если я не причащаюсь, я не живу.
святой праведный Иоанн КронштадтскийДля христиан всегда и везде существенным отличием является неопустительное участие в воскресной Литургии, частое причащение Христовых Таин, понимание богослужения и любовь к нему, т.е. евхаристическое измерение жизни. Природа церкви евхаристична и литургична…
протоиерей Андрей ТкачевСегодня многие, похоже, забыли об этой основополагающей истине, определяющей и выявляющей Церковь: Церковь есть собрание вокруг Евхаристической трапезы. Не учреждение, не религиозный институт, не иерархическая административная структура, не здания и служебные конторы, но народ Божий, собравшийся ради преломления хлеба и благословения чаши, – вот что такое Церковь.
Яннарас ХристосНеправильноКомментарий:
Если я не причащаюсь, я не живу.
святой праведный Иоанн КронштадтскийДля христиан всегда и везде существенным отличием является неопустительное участие в воскресной Литургии, частое причащение Христовых Таин, понимание богослужения и любовь к нему, т.е. евхаристическое измерение жизни. Природа церкви евхаристична и литургична…
протоиерей Андрей ТкачевСегодня многие, похоже, забыли об этой основополагающей истине, определяющей и выявляющей Церковь: Церковь есть собрание вокруг Евхаристической трапезы. Не учреждение, не религиозный институт, не иерархическая административная структура, не здания и служебные конторы, но народ Божий, собравшийся ради преломления хлеба и благословения чаши, – вот что такое Церковь.
Яннарас Христос -
Задание 16 из 20
16. Вопрос:
Священство – это:
ПравильноКомментарий:
Под священной иерархией в Церкви принято понимать три степени священнического служения апостольского происхождения, а именно степени епископа, пресвитера и диакона. Все три степени сообщаются через благодатное Таинство священства или хиротонию.
НеправильноКомментарий:
Под священной иерархией в Церкви принято понимать три степени священнического служения апостольского происхождения, а именно степени епископа, пресвитера и диакона. Все три степени сообщаются через благодатное Таинство священства или хиротонию.
-
Задание 17 из 20
17. Вопрос:
Зависит ли действенность Церковных Таинств от личной греховности священника, который их совершает?
ПравильноКомментарий:Согласно учению Церкви, действенность таинств ни в коем случае не зависит ни от святости, ни от греховности тех, кто их совершает. Учение о том, что Таинства, совершаемые недостойными священнослужителями являются недействительными, относится к ереси донатистов. Донатизм был осужден на церковных Соборах в Риме (313) и Арле (314).Действенность церковных таинств не зависит от качеств тайносовершителя. Т.е. если вы придете исповедоваться в грехах у человека близкого к святости и праведности, и он отпустит вам грехи, и если вы придете к священнику, который в десять раз грешнее вас, а такое вполне может быть, и он прочитает над вами молитву и скажет, что прощаются грехи, — они простятся точно так же. Нельзя сказать, что вот у этого батюшки грехи в большей степени прощаются, чем у другого. Нельзя сказать, что вот этот батюшка покрестил ребенка на все сто процентов, а этот только на пятьдесят. Ребенок будет крещен и в том, и в другом случае, покойник будет отпет и в том и в другом случае. Хлеб и вино станут Телом и Кровию Христовой, какой бы даже недостойнейший священник не совершал таинство. Поэтому применительно к богослужениям и совершению таинств эти критерии не имеют никакого значения. Просто хотя бы потому, что не человек это всё совершает — таинства совершает Бог. Это всегда действие Божие. А священник используется Богом, как орудие, которым Он пользуется.
протоиерей Игорь Гагарин (Как оценить священника?)НеправильноКомментарий:Согласно учению Церкви, действенность таинств ни в коем случае не зависит ни от святости, ни от греховности тех, кто их совершает. Учение о том, что Таинства, совершаемые недостойными священнослужителями являются недействительными, относится к ереси донатистов. Донатизм был осужден на церковных Соборах в Риме (313) и Арле (314).Действенность церковных таинств не зависит от качеств тайносовершителя. Т.е. если вы придете исповедоваться в грехах у человека близкого к святости и праведности, и он отпустит вам грехи, и если вы придете к священнику, который в десять раз грешнее вас, а такое вполне может быть, и он прочитает над вами молитву и скажет, что прощаются грехи, — они простятся точно так же. Нельзя сказать, что вот у этого батюшки грехи в большей степени прощаются, чем у другого. Нельзя сказать, что вот этот батюшка покрестил ребенка на все сто процентов, а этот только на пятьдесят. Ребенок будет крещен и в том, и в другом случае, покойник будет отпет и в том и в другом случае. Хлеб и вино станут Телом и Кровию Христовой, какой бы даже недостойнейший священник не совершал таинство. Поэтому применительно к богослужениям и совершению таинств эти критерии не имеют никакого значения. Просто хотя бы потому, что не человек это всё совершает — таинства совершает Бог. Это всегда действие Божие. А священник используется Богом, как орудие, которым Он пользуется.
протоиерей Игорь Гагарин (Как оценить священника?) -
Задание 18 из 20
18. Вопрос:
Как называется главное церковное богослужение?
ПравильноКомментарий:
Божественная Литургия – главное из общественных богослужений, во время которого совершается главное таинство Церкви — Таинство Причащения или Евхаристия (греч. «благодарение»).
НеправильноКомментарий:
Божественная Литургия – главное из общественных богослужений, во время которого совершается главное таинство Церкви — Таинство Причащения или Евхаристия (греч. «благодарение»).
-
Задание 19 из 20
19. Вопрос:
Отношение христиан к иконам отражается в тезисе:
ПравильноКомментарий:
Иконопочитание – учение Православной Церкви о чествовании и поклонении иконам, введенное в догмат и закрепленное на VII Вселенском Соборе.
Чествование поклонение иконам относится не к самому материалу иконы (не к дереву и краскам), а к личности того, кто изображён на иконе.
Основная мысль иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз».НеправильноКомментарий:
Иконопочитание – учение Православной Церкви о чествовании и поклонении иконам, введенное в догмат и закрепленное на VII Вселенском Соборе.
Чествование поклонение иконам относится не к самому материалу иконы (не к дереву и краскам), а к личности того, кто изображён на иконе.
Основная мысль иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз». -
Задание 20 из 20
20. Вопрос:
Кто не имеет грехов (безгрешен):
ПравильноКомментарий:
О том, что Христос абсолютно безгрешен, Церковь учит ясно и определенно: «Он (Христос) не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1Пет.2:22).
Святые, достигшие Царства Небесного, как и пребывающие на Небе светлые ангелы, тоже не грешат (Царство Небесное не есть Царство греха). Однако во время земной жизни святые грешат: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем сами себя, и истины нет в нас» (1Ин.1:8).НеправильноКомментарий:
О том, что Христос абсолютно безгрешен, Церковь учит ясно и определенно: «Он (Христос) не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1Пет.2:22).
Святые, достигшие Царства Небесного, как и пребывающие на Небе светлые ангелы, тоже не грешат (Царство Небесное не есть Царство греха). Однако во время земной жизни святые грешат: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем сами себя, и истины нет в нас» (1Ин.1:8).
Просмотров: (82)
Откровение Иоанна Богослова, 3:20«Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе».
блаженный Аврелий Августин. Исповедь.
Бог сотворил человека по переизбытку любви, создал по образу и по подобию Своему, – дал нам разум, свободную волю и бессмертную душу, для того, чтобы познавая Бога и уподобляясь Ему, мы совершенствовались в любви, и наследовали вечную блаженную жизнь с Богом. Поэтому существование человека на земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель.
Из всех прочих заповедей Господь выделил две, и обе они о любви: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк.10:27).