Почему говорят — дьявольски красив, дьявольски умен, дьявольски богат, дьявольски талантлив. Чертовски везет. Такие люди, действительно имеют огромное везение, притягивают к себе, обладают властью и силой.
Но есть выражение и Божественно красив, Божественный голос. Про врачей и целителей говорят — это дар от Бога или врач от Бога. Про юродивых, блаженных говорят же, что это Божий человек.
Тогда пьяницы кто такие?
Объясните, как все это понимать.
С уважением Светлана.
Отвечает настоятель храма, иероманах Спиридон (Савин):
Здравствуйте, Светлана!
Сразу скажу, что терминологию из первой части Вашего вопроса лучше христианину не использовать в своей речи и даже совсем удалить из своего лексикона. Ведь здесь упоминают властителя ада, богопротивника, лжеца и человекоубийцу искони: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).
Диавол — это падший ангел, а ангелы по своей природе созданы красивыми и умными. Но задумайтесь — в этих определениях говорится о страстности (дьявольски красив) и о хитрости (дьявольски умен). Вспомните, чем в Евангелии Христа искушал диавол, когда Христос, постясь, находился в пустыне 40 дней — пищей, властью над миром и верой. Так что, все эти «везения» до поры, до времени. И смотреть надо на плоды, которые приносят такого рода «везунчики».
Подобное притягивает подобное — это правило. Если люди тянутся к Богу, к познанию Бога, при этом исполняя призыв Христа «покайтесь», то есть начните менять свою греховную жизнь прямо сейчас, в круг общения таких людей неизбежно войдут люди тоже кающиеся, ищущие Бога и спасения для своих душ. И напротив — развратные души притягивают к себе подобных. Например, пьяницы, которые упомянуты в конце вопроса. Стремление выпить и оторваться от решения насущных проблем приводит к неизбежному знакомству с такими же «откладывателями» всех проблем. И проблема теперь решается одна и совместно — «где взять выпить?». При решении этой «проблемы» можно потерять семью, жилье и в итоге все, что было вообще. О таких людях очень хорошо сказал Иоанн Златоуст: «Кто проводит время в пьянстве, разгуле и объядении, тот подпал жестокой власти самого диавола» (свт. Иоанн Златоуст, 44, 779). Получается, что своего рода временную власть диавол дает, но только расплачиваться придется всяческого рода «компромиссами», и они будут связаны неизбежным отступлением от Бога.
Про вторую часть вопроса — сначала нужно предупредить, что с определением «божественный» следует быть осторожным, дабы не нарушить заповедь о произнесении имени Божия в суе: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно». Этой заповедью запрещается неблагоговейное употребление имени Божия, например, в пустых разговорах и шутках. Грехами против третьей заповеди также являются легкомысленное употребление клятвы и призвание Бога во свидетели в пустых житейских делах.
Имя Божие должно произноситься со страхом и благоговением, потому что оно обладает величайшей силой.
А что касается, например, врачей от Бога — то так называют людей, которых Господь наделил талантом, даром врачевания. И они действительно существуют. Яркий пример — это святитель Лука Войно-Ясенецкий*, который был Епископом и хирургом. И вообще, если посмотреть в историю, то можно узнать, что большинство известных ученых были верующими людьми.
Юродивые и блаженные на деле исполнили слова Спасителя о раздаче всего и следования за Ним (см. Лк. 18:18-22). Он принимал их подвиг, взамен давая им своё покровительство, и они имели дерзновение говорить людям правду прямо в лицо, ища прежде всего им спасения.
В заключение, приведу хорошую поговорку: не всё то золото, что блестит, или, как еще говорят — не суди книгу по обложке. Будьте осторожнее в словах, задумывайтесь над ними, и «по плодам их узнаете их», как говорит Спаситель (Мф. 7:16).
*О том, как святитель и сейчас помогает врачам в работе можно прочитать здесь.
Здравствуйте отче. У меня к Вам два вопроса:
1. Пришлось усыпить собаку, она была больна эпилепсией. Нужно ли каяться на исповеди?
2. Ребенку сказали, что умерла сама. Получается, что обманули. Не хотели травмировать дочь. Она теперь очень сильно переживает. Как ей помочь?
Спаси Господи.
Антон.
Отвечает настоятель храма иеромонах Спиридон (Савин):
Здравствуйте!
Уважаемый Антон, дело уже сделано. Я не могу сказать, что усыпление это хорошо или плохо. Но здесь подходит выражение о выборе двух зол, когда одно бо́льшее, другое меньшее. И получается, что, вероятно, вы выбрали в этой ситуации меньшее. А на исповеди нужно обязательно говорить все, в чем обличает совесть.
Что касается вопроса — «рассказать ли?». Ребенок может пока, в силу возраста, Вас не понять, а поэтому и не простить этого деяния. Вы можете стать в ее глазах предателем на долгое время, если не навсегда. Этого допускать очень нежелательно.
Если сейчас есть силы и желание подъять подвиг заведения и воспитания нового питомца — то вперед! Это, думаю, и станет для дочери лучшей помощью.
Интерактивная рубрика: «Вопрос к батюшке» продолжается!
Вы тоже можете прислать свои вопросы к настоятелю храма отцу Спиридону в комментарии к этой публикации, в сообщениях групп в соц сетях (кнопка «написать сообщение») или на почту: spiridon-site@yandex.ru.
Ответы будут публиковаться каждый четверг на нашем сайте и в социальных сетях!
Если вопрос очень личный и вы не хотите, чтобы ответ для вас публиковался — укажите это в письме (и ответ придет только вам).
Просмотров: (102)