Здравствуйте, батюшка!
Мой муж верит в Бога, но не исповедуется и не причащается, в храм ходит редко.
Как убедить его пойти на исповедь?
Он говорит, что хотел бы, но не готов. Боится что не сможет сразу начать с чистого листа — вредные привычки, не все гладко на работе, не уверен, что сможет сразу от многого отказаться…
С уважением, прихожанка храма.
Отвечает настоятель храма иеромонах Спиридон (Савин):
Здравствуйте!
В народе говорят «человек сам кузнец своего счастья», а также «спасение утопающих дело рук самих утопающих» — и это правда.
То, что супруг «не готов» пока, но уже «хотел бы» — это очень хорошо!
Дело в том, что Господь от нас не хочет всесожжения. В 50 псалме читаем: «ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». (Пс.50:18-19)
Это нужно понимать так, что Господь хочет, чтоб мы смирились, и через это пришли в познание истины, обрели благодать и спасение.
У пророка Осии (Ос.6:6-7) такие есть слова: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне.»
А святитель Климент Александрийский даже поясняет:
«Для каждого, кто от всего сердца к Богу обращается, стоят двери отверстыми, и втройне радостно Отец принимает сына, истинно исправившегося. Истинное же изменение чувств состоит в том, чтобы более не запутываться в том же самом, но с корнем из души вырывать грехи, на которых собственным опытом познано, что они служат причиной смерти. Потому что если они из души исторгаются, то в тебе снова Бог устрояет Свое жилище. Ибо Он же говорит, что для Отца и Его ангелов небесных бывает великим и ни с чем не сравнимым торжеством, если хотя один грешник обращается и исправляется.»
Прочитайте ему эти слова святого Климента, и еще можно из строк раннехристианского писателя Тертуллиана: «Радуются небеса и обитающие там ангелы о покаянии человека. Возрадуйся, грешник, и ободрись, ибо видишь, где радуются о твоем возвращении!»
Хотя я думаю, он интуитивно уже об этом знает. И тогда — оставьте его до времени, пока «созреет», чтобы принести плоды, достойные покаяния (Мф.3:8).
Молитесь за него, не раздражайте и не раздражайтесь, помните — всему своё время!
Когда Господь дает Ангела — Хранителя человеку — при рождении или при крещении?
Спасибо за ответ!
С уважением, Людмила.
Отвечает настоятель храма иеромонах Спиридон (Савин):
Здравствуйте, Людмила!
Ангел-Хранитель дается Богом человеку в Таинстве Крещения — его нового рождения водой и Духом к жизни с Господом.
О том, что Ангел приставляется Господом, свидетельствуют слова Иисуса Христа в Новом Завете: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10).
Преподобный Анастасий Синаит пишет: «Тем, которые сподобились крещения и возносятся на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им. В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы-Хранители у всякого, кто верует в Него».
Некрещеный человек находится под властью падших духов – демонов. Ангел-Хранитель пребывает рядом с верующим христианином, если только мы не прогоним его греховными делами, поскольку, по словам Василия Великого «как дым разгоняет пчел, так и грех прогоняет от нас Ангела-хранителя».
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) так объясняет, как помогают нам наши Хранители: «Ангелы-Хранители – это служители нашего спасения, так что мы не одиноки в нашей земной жизни, в наших трудах ради спасения своей бессмертной души. Мы твёрдо знаем, что с нами наши помощники, охраняющие нас от всевозможных бед, встречающихся на жизненном пути, и от заслуженного каждым из нас гнева Божия. Наш Ангел-Хранитель – это бесконечно любящее нас существо. Он любит нас всей полнотой своей любви. А любовь его велика, и действие её сильно, так как, созерцая Бога, он видит вечную Любовь, которая желает нашего спасения.»
Ангел-Хранитель сопровождает каждого христианина от святого крещения и до окончания земного пути. Не оставляет Ангел человека и после — «в страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, … егда имам преходити воздушная мытарства» (из Молитвы акафиста Ангелу-Хранителю).
И на Страшном Суде Ангел-Хранитель будет предстательствовать пред Христом, моля о прощении хранимого им человека, и в случае прощения – становится последнему неразлучным другом в вечности.
Интерактивная рубрика: «Вопрос к батюшке» продолжается!
Вы тоже можете прислать свои вопросы к настоятелю храма отцу Спиридону в комментарии к этой публикации, в сообщениях групп в соц сетях — ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Инстаграмм (ссылки на соцсети — на сайте слева) или на почту: spiridon-site@yandex.ru.
Ответы будут публиковаться каждый четверг на нашем сайте и в социальных сетях!
Если вопрос очень личный и вы не хотите, чтобы ответ для вас публиковался — укажите это в письме (и ответ придет только вам).
⇒Наш храм еще строится и вы можете в этом помочь⇐
Просмотров: (82)