Для чего мы исповедуемся? Что вы знаете о Таинстве Исповеди? Проверьте себя, ответив на вопросы теста.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Викторина загружается ...
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 11
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат
Ваш результат
Категории
Без рубрики0%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
С ответом
С отметкой о просмотре
Задание 1 из 11
1. Вопрос:
Кому мы приносим исповедь?
Правильно
Покаяние есть таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом. (Православный катехизис)
Покаяние есть таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом. (Православный катехизис)
Евангелие начинается словами: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 2). Покаяние– это путь духовной жизни, который ведет нас ко спасению. Жизнь без покаяния нельзя назвать верой в Бога, спасение невозможно без покаяния.
Неправильно
Евангелие начинается словами: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 2). Покаяние– это путь духовной жизни, который ведет нас ко спасению. Жизнь без покаяния нельзя назвать верой в Бога, спасение невозможно без покаяния.
Задание 3 из 11
3. Вопрос:
Как часто нужно исповедоваться?
Правильно
Трулльский собор своим 80 правилом отлучает от Церкви и святого причащения тех, кои, без уважительных причин, не причащались три недели подряд. Т.к. в традиции Русской Церкви Таинству Причастия предшествует Таинство Исповеди, то минимально следует очищать душу на исповеди минимум раз в три недели.
Следует также учесть, что исповедоваться можно не только перед причащением, это самостоятельное Таинство.
Неправильно
Трулльский собор своим 80 правилом отлучает от Церкви и святого причащения тех, кои, без уважительных причин, не причащались три недели подряд. Т.к. в традиции Русской Церкви Таинству Причастия предшествует Таинство Исповеди, то минимально следует очищать душу на исповеди минимум раз в три недели.
Следует также учесть, что исповедоваться можно не только перед причащением, это самостоятельное Таинство.
Задание 4 из 11
4. Вопрос:
Возможно ли покаяние в грехах перед Богом без священника?
Правильно
Совершение Таинства Покаяния невозможно без священства, сам же процесс покаяния перед Богом приличествует христианину в любой момент времени.
Существуют три этапа покаяния:
— покаяться в грехе, как только его совершил;
— вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения;
— исповедать его и покаяться в нем в Таинстве Исповеди.
Неправильно
Совершение Таинства Покаяния невозможно без священства, сам же процесс покаяния перед Богом приличествует христианину в любой момент времени.
Существуют три этапа покаяния:
— покаяться в грехе, как только его совершил;
— вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения;
— исповедать его и покаяться в нем в Таинстве Исповеди.
Задание 5 из 11
5. Вопрос:
Существует ли обязательный пост перед исповедью?
Правильно
Постов перед исповедью не установлено.
Существует пост перед Таинством Причащения, он называется евхаристический пост.
Неправильно
Постов перед исповедью не установлено.
Существует пост перед Таинством Причащения, он называется евхаристический пост.
Задание 6 из 11
6. Вопрос:
Какие молитвы следует прочитать перед Таинством Покаяния?
Правильно
Существует благочестивая русская традиция чтения канонов, хотя Устав предписывает лишь посещение вечернего богослужения, на котором и прочитываются каноны. Молитвенное правило установлено перед Таинством Святого Причащения, а не Покаяния.
Неправильно
Существует благочестивая русская традиция чтения канонов, хотя Устав предписывает лишь посещение вечернего богослужения, на котором и прочитываются каноны. Молитвенное правило установлено перед Таинством Святого Причащения, а не Покаяния.
Задание 7 из 11
7. Вопрос:
Можно ли записать грехи и просто отдать список священнику для прочтения на Исповеди?
Правильно
Запишите все, что найдете нужным открыть на духу, и, пришедши к духовнику, расскажите все при помощи записки. Ведь настоящая исповедь должна быть своя, то есть сам исповедающийся должен рассказать, в чем грешен, а не дожидаться, что спросит духовник. […] Сказать самой, что лежит на совести, и без записки можно, если надеетесь припомнить все, только непременно сами все расскажите. Святитель Феофан Затворник
Неправильно
Запишите все, что найдете нужным открыть на духу, и, пришедши к духовнику, расскажите все при помощи записки. Ведь настоящая исповедь должна быть своя, то есть сам исповедающийся должен рассказать, в чем грешен, а не дожидаться, что спросит духовник. […] Сказать самой, что лежит на совести, и без записки можно, если надеетесь припомнить все, только непременно сами все расскажите. Святитель Феофан Затворник
Задание 8 из 11
8. Вопрос:
Прощаются ли грехи, если священник не выслушал до конца или вообще не выслушал исповедающагося, не прочитал отданную ему записку и т.п. – а сразу накрыл епитрахилью и прочел разрешительную молитву?
Правильно
Бог принимает наше намерение как самое действие – следовательно, если священник не выслушал вас по причинам, от вас лично не зависящим – грехи все равно прощаются. Однако, если вы сознательно выбрали для исповеди такого священника, который не имеет времени выслушивать вас – такой поступок является лукавством и, таким образом, к неразрешенным грехам вы прилагаете еще и этот грех.
Неправильно
Бог принимает наше намерение как самое действие – следовательно, если священник не выслушал вас по причинам, от вас лично не зависящим – грехи все равно прощаются. Однако, если вы сознательно выбрали для исповеди такого священника, который не имеет времени выслушивать вас – такой поступок является лукавством и, таким образом, к неразрешенным грехам вы прилагаете еще и этот грех.
Задание 9 из 11
9. Вопрос:
Все ли грехи смывает Исповедь – или только названные перед священником?
Правильно
Приходя на исповедь, люди иногда пытаются перечислить все возможные свои грехи, в том числе и самые незначительные («съела шоколадку в постный день», «постирала носовой платок в воскресенье» и т. п.), думая, что если что-то не будет названо, оно не будет прощено. Но совершенно очевидно, что перечислить все наши грехи мы все равно не в силах: мы всегда скажем лишь немногое из многого. На исповеди нужно говорить о главном – о том, что отделяет нас от Бога.
Есть, кроме того, вещи, которые мы в себе не замечаем. Есть и грехи, которые мы забыли. Не надо думать, что подобного рода незамеченные или забытые грехи, не названные на исповеди, не прощаются нам Богом. Сегодня существует мнение о том, что прощаются якобы только те грехи, которые человек называет на исповеди, а остальные тянутся за грешником, словно некий постоянно увеличивающийся шлейф, от одной исповеди до другой. Некоторые священники даже стали в разрешительной молитве вместо «прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих» говорить «прощаю и разрешаю тя от всех исповеданных грехов твоих». После такой исковерканной разрешительной молитвы человек уходит неудовлетворенным, растерянным; у него не возникает чувство примирения с Богом, потому что ему внушается, будто с Богом вообще невозможно примириться, будто Бог накапливает «компромат» на человека, чтобы затем предъявить ему иск на Страшном суде.
На самом же деле, если человек не утаивает грехи сознательно, если исповедь приносится им искренне, чистосердечно, с намерением исправиться, ему прощаются все грехи: и те, которые он назвал, и те, о которых забыл, и те, которые он сам в себе не замечает. Однажды на лекции в Московской духовной семинарии я высказал эту мысль – о том, что грехи на исповеди или все прощаются, или все не прощаются, а третьего (то есть какого-то частичного, неполного прощения) не дано. Один семинарист очень резко возразил мне, сказав, что он «поднимет творения всех Святых Отцов», чтобы доказать обратное, а именно, что прощаются только названные на исповеди грехи. Он полгода работал в библиотеке, а потом пришел ко мне и сказал: «Вы были правы: прощаются все грехи». игумен Иларион (Алфеев)
Неправильно
Приходя на исповедь, люди иногда пытаются перечислить все возможные свои грехи, в том числе и самые незначительные («съела шоколадку в постный день», «постирала носовой платок в воскресенье» и т. п.), думая, что если что-то не будет названо, оно не будет прощено. Но совершенно очевидно, что перечислить все наши грехи мы все равно не в силах: мы всегда скажем лишь немногое из многого. На исповеди нужно говорить о главном – о том, что отделяет нас от Бога.
Есть, кроме того, вещи, которые мы в себе не замечаем. Есть и грехи, которые мы забыли. Не надо думать, что подобного рода незамеченные или забытые грехи, не названные на исповеди, не прощаются нам Богом. Сегодня существует мнение о том, что прощаются якобы только те грехи, которые человек называет на исповеди, а остальные тянутся за грешником, словно некий постоянно увеличивающийся шлейф, от одной исповеди до другой. Некоторые священники даже стали в разрешительной молитве вместо «прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих» говорить «прощаю и разрешаю тя от всех исповеданных грехов твоих». После такой исковерканной разрешительной молитвы человек уходит неудовлетворенным, растерянным; у него не возникает чувство примирения с Богом, потому что ему внушается, будто с Богом вообще невозможно примириться, будто Бог накапливает «компромат» на человека, чтобы затем предъявить ему иск на Страшном суде.
На самом же деле, если человек не утаивает грехи сознательно, если исповедь приносится им искренне, чистосердечно, с намерением исправиться, ему прощаются все грехи: и те, которые он назвал, и те, о которых забыл, и те, которые он сам в себе не замечает. Однажды на лекции в Московской духовной семинарии я высказал эту мысль – о том, что грехи на исповеди или все прощаются, или все не прощаются, а третьего (то есть какого-то частичного, неполного прощения) не дано. Один семинарист очень резко возразил мне, сказав, что он «поднимет творения всех Святых Отцов», чтобы доказать обратное, а именно, что прощаются только названные на исповеди грехи. Он полгода работал в библиотеке, а потом пришел ко мне и сказал: «Вы были правы: прощаются все грехи». игумен Иларион (Алфеев)
Задание 10 из 11
10. Вопрос:
Смывает ли грехи купание в освящённых источниках при монастырях?
Правильно
«Ничто не освобождает человека от грехов, кроме покаяния, и конечно, никаких заместительных путей, тем более, обходных путей по отношению к содеянными нами грехам нет. Без осуждения себя на исповеди, без принесения перед крестом и Евангелием, невидимо предстоящим Спасителем покаяния в собственных немощах и страстях не может начаться наше духовное очищение и выздоровление». протоиерей Максим Козлов
Неправильно
«Ничто не освобождает человека от грехов, кроме покаяния, и конечно, никаких заместительных путей, тем более, обходных путей по отношению к содеянными нами грехам нет. Без осуждения себя на исповеди, без принесения перед крестом и Евангелием, невидимо предстоящим Спасителем покаяния в собственных немощах и страстях не может начаться наше духовное очищение и выздоровление». протоиерей Максим Козлов
Задание 11 из 11
11. Вопрос:
Следует ли для смирения каяться в тех грехах, которые не совершал?
Правильно
Ложь остается ложью в любом случае – даже если она имеет псевдоблагочестивые мотивы.
Когда каешься, надо называть свой грех. Не уподобляйся той верующей, которая говорила: Ой, батюшка, во всем грешна! — А лошадей крала? — Нет, не крала. А говоришь, во всем грешна. Приписывать себе лишние грехи нельзя, но и утаивать тоже. протоиерей Валентин Мордасов (+1998)
Неправильно
Ложь остается ложью в любом случае – даже если она имеет псевдоблагочестивые мотивы.
Когда каешься, надо называть свой грех. Не уподобляйся той верующей, которая говорила: Ой, батюшка, во всем грешна! — А лошадей крала? — Нет, не крала. А говоришь, во всем грешна. Приписывать себе лишние грехи нельзя, но и утаивать тоже. протоиерей Валентин Мордасов (+1998)