На вопросы подписчиков отвечает настоятель храма. Выпуск №12

 

Здравствуйте!

Скажите, каким образом Бог говорил с людьми (в ветхозаветных книгах)? Они Его видели или слышали голос Его, или Бог говорил с людьми через их совесть? Заранее спасибо!
С уважением, Елизавета.

 

Отвечает настоятель храма иеромонах Спиридон (Савин):

Здравствуйте.

По поводу «видели Бога» нужно сказать, что «Бога не видел никто никогда….» (Иоан. 1:18.)

Подробнее об этом можно почитать здесь.

 

Если и говорится о видении Бога, которое возможно нам — то имеется в виду “видение” умом и мыслию. Самого существа Божия никто не видел.

Первые люди до грехопадения были чисты и непорочны и находились в непрестанном Богообщении (о нем можно прочитать здесь). Но с момента преслушания и грехопадения природа человека покоробилась, огрубела и грех привёл человека в состояние отчуждения от Бога.

 

Нужно отметить, что в Вашем вопросе уже содержится ответ.  Ведь совесть — это не что иное, как запечатленное в сердце знание Божественного закона. Как говорят святые отцы: “Совесть это глас Божий, вопиющий внутри нас, отвращающий и удерживающий нас от зла”. (Тихон Задонский)

 

Конечно, в Священном Писании упоминаются и случаи, когда люди слышали “глас с небес”. Так было, например при Богоявлении (Крещении Иисуса Христа).

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мф.3:16-17)


Кроме того, книга Исхода рассказывает нам и о таком общении Бога с Моисеем:

И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.

Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.

Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]! (Исх.3:2-4)

 


Здравствуйте!

Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Господь Бог прощает не всех подряд людей, а только покаявшихся и раскаявшихся на Таинстве Исповеди.

А мы должны всех подряд прощать людей или только тех, кто обидел нас и попросил прощения (ведь мы не милосерднее Самого Бога)?
Людмила.


Отвечает настоятель храма иеромонах Спиридон (Савин):

Здравствуйте, Людмила!

 

Вспомните “Остави нам долги наша как и мы оставляем должникам нашим…” — это ведь слова из молитвы, данной Иисусом Христом (Мф.6:9-13).

Значит, если мы хотим, чтобы нас Господь простил, то и мы должны другим прощать. “Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.” — и это тоже завещает нам Господь (Мф.5:7)

 

А на счет “всех людей прощать” — не совсем понятно — кто вас просит всех людей прощать?

Знаете, это похоже на то, когда в храме совершается таинство Исповеди, то некоторые исповедники прежде чем подойти к священнику, поворачиваются к людям (совсем им незнакомым) делают поклон в их сторону и говорят “простите”…

Это делать совсем не обязательно. Потому, что ты их ведь не знаешь — в такой “общей просьбе о прощении” никакого смысла нет!

Такое может быть уместно разве что в монастыре. Когда стоит, например, вся братия — они вот только вместе послушания несли. И может повздорили или недопонимание было. Вот тогда да — просишь прощения.

 

Если нас обидели и попросили прощения, то это замечательно. Тогда и простить легко, правда?

 

Если обидели и не попросили прощения, то, я считаю, самому необходимо сделать шаги к примирению. Настолько, насколько это будет возможным.

По крайней мере — нужно постараться не держать зла и обид.

Напомню, наши обиды — это как гнилая картошка в душе человека. Они приносят неприятности только той душе, которая эти обиды хранит и не хочет избавиться.

О милосердии Божием многое можем прочитать у святых отцов, вот например, у Иоанна Кронштадского:

“О неизреченное милосердие Божие! О долготерпение! О премудрость и правда Божия безконечная! Господь даровал нам так бесконечно много, а мы что принесли или приносим Ему в благодарность? Свое окаянное, бесчувственное, безумное, многострастное, злое житие…” — дальше прочитать можно здесь.

 

И нужно обязательно помнить самое главное. Суд не за горами! Вспомните притчу о Страшном Суде.

 

Ведь оправданными и спасенными, окажутся, к своему удивлению, люди которые были милосердными (как в притче о милосердном самарянине).

И напротив, люди расчетливые, высокомерные и холодные, когда то может даже и в храм ходившие, удивятся, что фарисейское исполнение закона Божия и немилосердие лишат славы Божией, а значит, и самого спасения.


Интерактивная рубрика: «Вопрос к батюшке» продолжается!

Вы тоже можете прислать свои вопросы к настоятелю храма отцу Спиридону в комментарии к этой публикации, в сообщениях групп в соц сетях — ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Инстаграмм (ссылки на соцсети — на сайте слева) или на почту: spiridon-site@yandex.ru.

Ответы будут публиковаться каждый четверг на нашем сайте и в социальных сетях!

Если вопрос очень личный и вы не хотите, чтобы ответ для вас публиковался — укажите это в письме (и ответ придет только вам).

 

⇒Наш храм еще строится и вы можете в этом помочь⇐

Просмотров: (125)

4 комментариев к “На вопросы подписчиков отвечает настоятель храма. Выпуск №12

  1. Все очень понятно.А если обидели прошлыми грехами,напомнив о них,то как прощать ,если эти грехи уже мною исповеданы давно,а боль осталась и совесть не забыла,а близкий друг напомнил со злобой.?

    • Если грех исповедан, и прощение получено, то нужно вспомнить себя — и подумать: сколько раз совершал этот грех? Сколько раз вообще прогневлял Господа грехами?

      «До семи ли раз прощать брата?» — вопрошали у Господа, «не говорю до семи, но до семидежды семи» (Мф. 18:21-22). То есть прощать нужно много-много раз..

      А все эти злобные напоминания только смиряют душу, и за это надо научиться благодарить обижающего (хотя это и непросто).

      Святые отцы таких «злопыхателей» даже ставят в разряд благодетелей!

      Сам спаситель говорит в Евангелии «В терпении вашем стяжите души ваша» (Лк. 21:19). То есть без терпения нам никуда…

      С уважением, иером. Спиридон.

  2. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно ли взять в кресные девочку которой 13 лет? Девочка веруящая, ходит в храм, очень хотим. Спасибо за ответ.

    • Здравствуйте!

      В последнее время «очень хотим » определяет всё. Это скорее всего значит, что Вы уже решили, что она будет крёстной.

      Но часто бывает, что от крёстных очень мало зависит. Ведь в основном церковное воспитание зависит от родителей.

      13 лет возраст «пограничный» скоро паспорт и совершеннолетие, поэтому всё таки нужно крёстной встретиться с батюшкой на приходе и он всё увидит, насколько человек готов БЫТЬ крёстным, не называться а именно БЫТЬ!

      Тем более она в храм ходит и там её знают. Значит проблемы не должно быть — батюшка на приходе подскажет как поступить.

      С уважением, иеромонах Спиридон (Савин)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *