Художники о Введении во храм Девы Марии

4 декабря Православная Церковь отмечает праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. В это день христиане вспоминают, как святые Иаоким и Анна привели трехлетнюю Деву Марию в Иерусалимский Храм. Так родители Богородицы исполнили свой обет — обещание посвятить долгожданную дочь Богу.

 

История этого праздника, это событие всегда было одним из популярнейших сюжетов в христианском искусстве.

 

 

Праздник Введения во храм Богородицы в картинах художников

 

Тициан Вечеллио. Введение Марии в храм. 1485-1490

Тициан Вечеллио (наиболее вероятная дата рождения 1490 год — умер 27 августа 1576 года), итальянский живописец и представитель венецианской школы эпохи Возрождения, часто писал картины на библейские сюжеты. Среди них и «Введение Марии в храм», написанная в 1485-1490 годах. Вся картина пронизана духом значимости происходящего события. Художник постепенно переключает наше внимание от тех, кто пришел проводить Деву Марию в храм к толпе просто любопытных людей, а затем к фигуре Самой Девочки Марии, поднимающейся по лестнице. Она на мгновение остановилась на ступенях, взгляды всех прикованы к Ней. И наконец, композиция завершается величавыми фигурами первосвященника и его спутников.

 

Еще один итальянский художник венецианской школы живописи эпохи Ренессанса, воплотивший сюжет

Чима да Конельяно. Введение Марии во храм. 1496-1497

Введения Богородицы во храм, — Чима да Конельяно (родился ок. 1459 в Конельяно; умер там же в 1517 или 1518 году). «Введение Марии во храм» он писал с 1496 по 1497 год. Живопись художника отличается характерным для венецианской школы звучным золотистым колоритом и величественной торжественностью композиции. Картина сейчас находится в Дрезденской галерее. Чима да Каленьяно написал целый цикл алтарных картин. Свои картины, в том числе на библейские сюжеты, мастер пишет в светлых, мягких тонах. Его картины полны скрытых религиозных посылов, разгадкой которых заняты современные исследователи.

 

 

Витторе Карпаччо, 1504-1508 гг.

Витторе Карпаччо (ок.1465 года — ок. 1526 года) — также представитель венецианской школы, итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. «Введение Девы Марии во храм» написана им в 1504-1508 годах. Сейчас картина находится в Милане. Искусство Витторе Карпаччо — это своеобразный мост между эпохами позднего Средневековья, Раннего и Высокого Возрождения. На картине, которая интересует в данном случае нас, Мария смиренно поднимается по ступеням храма. На вершине лестницы девочку ожидает Первосвященник, внизу — ласковыми взглядами провожают дочь родители. Расположенная на втором плане ниша, создающая своего рода ореол над головой Марии, — говорит нам о Ее святости. На переднем плане ребенок, олицетворяющий невинность, держит на привязи молодую лань, а рядом — кролик, символозирующий кротость Марии. Драматическая сцена, изображенная на барельефе, отсылает к жестоким дохристианским временам.

 

 

Мы рассказали о трех художниках, написавших картины на сюжет праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Но их несравненно больше. Вдохновила эта история многих — Дениса Калверта,

Эсташ Лёсюёр. Введение Марии во храм. 1640-1645

Ганса Гольбейна Старшего, Бернардино Бернардино Лукаделло, Эсташа Лёсюёра — и это далеко не все живописцы. Кроме того есть множество фресок, посвященных этой теме.

Ветхозаветные и святоотеческие тексты называют нашего Творца «художником». Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII в.) говорит о Нем так: «Все наполнилось света и сияния, потому что Сам художник всего и Господь пришел из Отеческих недр, не отойдя от Своего престола». В Божественном замысле о человеке ему дарована возможность творить, и творить нечто новое. Поэтому и вдохновлялись всегда живописцы евангельскими сюжетами, дерзали и воплощали в красках многие библейские истории.

 

Подготовила Светлана Костюкович

Просмотров: (500)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *