11 апреля, в канун праздника Входа Господня в Иерусалим, настоятель храма иеромонах Спиридон (Савин) совершил Всенощное бдение.
Вход Господень в Иерусалим вспоминают православные христиане в шестое воскресенье Великого поста. В народе этот праздник также называют Вербным воскресеньем. Событие тесно связано с воскрешением Христом праведного Лазаря. Многие из тех, кто встречает Господа в Иерусалиме криками «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!», знали об этом чуде.
В город Христос въезжает на молодом осленке, что является символом кротости и смирения Господа. Также это в иносказательном смысле показывает то, что Господь воссел на новый, необузданный и непокорный народ, язычников — об этом говорил блаженный Феофилакт Болгарский.
Первые упоминания о празднике Входа Господня в Иерусалим в Христианской Церкви относятся к III веку. Амвросий Медиоланский описывает торжественность события и крестный ход с пальмовыми ветвями в руках верующих. Эта традиция дала празднику название Недели ваий или цветоносной. Поскольку на Руси пальмы не росли, их заменили ветвями вербы, которая как раз распускалась в это время. С тех пор и пошло название – Вербное воскресенье.
Просмотров: (30)