Чтимые святые. 12 ноября

Мы нередко пишем о каком либо святом, которого Православная Церковь вспоминает в тот или иной день. Но часто так бывает, что вспоминается память не одного святого, а нескольких. Славен Бог во святых своих. Мы попробуем рассказать о тех, чья память 12 ноября.

 

Священномученик Зиновий, епископ Егейский и сестра его мученица Зиновия

 

Священномученик Зиновий, епископ Егейский, и сестра его Зиновия претерпели мученическую смерть в 285 году в Киликии. Они с детства восприняли святую христианскую веру от своих родителей и вели благочестивую, целомудренную жизнь. В зрелые годы, чуждые сребролюбия, раздали они свое имущество, полученное в наследство, неимущим. За благотворительность и святую жизнь Господь наградил Зиновия даром исцеления различных болезней. Он был избран епископом христианской общины в Киликии.

 

Пребывая в святительском сане, святой Зиновий ревностно распространял веру христианскую среди язычников. Когда император Диоклитиан (284 — 305) начал гонение на христиан, епископ Зиновий был первым схвачен и доставлен на суд к правителю Лисию. «Я буду говорить с тобой кратко, — сказал Лисий святителю. — Предлагаю тебе: жизнь — если поклонишься нашим богам, и смерть — если не поклонишься». Святой ответил: «Эта временная жизнь без Христа не есть жизнь, но смерть; я лучше предпочитаю претерпеть временные мучения за моего Создателя, а потом с Ним вечно жить, чем отказаться от Него ради временной жизни, а потом вечно мучиться в аду»

 

По приказу Лисия святителя прибили к кресту и начали пытать. Сестра епископа, видя страдания брата, пожелала их с ним разделить. Бесстрашно исповедовала она перед гонителями свою веру во Христа, за что также была отдана на мучения. Силою Господней оставшиеся в живых после пыток на раскаленном одре и в кипящем котле святые были обезглавлены. Пресвитер Гермоген тайно предал тела святых мучеников погребению.

 

Апостол от 70-ти Тертий (Терентий) Иконийский, епископ

 

Святой апостол Терентий был апостолом от 70-ти. Известен как один из ближайших учеников и сотрудников святого апостола Павла. Трудясь и подвизаясь на ниве евангельской под непосредственным руководством великого апостола языков, он в то же время исполнял и частые его поручения. Известно, что Послание апостола Павла к Римлянам написано было апостолом Терентием (Тертием), так как апостол Павел, по его собственному свидетельству, имел неразборчивый почерк и затруднялся сам переписывать свои послания. О том, что святой апостол Тер­тий переписывал Послание к Римлянам, узнаем из этого, последнего, где находим следующие слова: «При­вет­ствую вас в Гос­по­де и я, Тертий, пи­сав­ший сие по­сла­ние» (Рим.16:22).

 

Святой апо­стол Тер­тий был епи­ско­пом в Ико­нии по­сле святого апо­сто­ла Со­си­па­тра, где и удо­сто­ил­ся при­нять му­че­ни­че­ский ве­нец.

 

Святые Стефан Милютин, король Сербский, брат его Драгутин (в иночестве Феоктист) и мать их Елена

 

Святой Стефан был младшим сыном короля Стефана — Уроша I и внуком первовенчанного короля святого Стефана (па­мять 24 сен­тяб­ря). Он правил Сербией с 1275 по 1320 год. Престол Стефан Милютин получил от старшего брата своего Драгутина, верного христианина, ко­то­рый по­сле недол­го­го цар­ство­ва­ния пе­ре­дал власть бра­ту, а сам, воз­лю­бив от­шель­ни­че­ство, за­тво­рил­ся в Сре­ме, где со­вер­шал тай­ные по­дви­ги в яме-мо­ги­ле, вы­ко­пан­ной соб­ствен­но­руч­но. В сво­ей пра­вед­ной жиз­ни свя­той Дра­гу­тин мно­го тру­дил­ся над об­ра­ще­ни­ем к ис­тин­ной ве­ре ере­ти­ков-бо­го­милов. Кончина его последовала 2 марта 1316 года.

 

Свя­той Сте­фан Ми­лю­тин, став королем, мужественно, словом и делом, часто с оружием в руках, защищал православных сербов и другие единоверные народы от многочисленных врагов. Бла­го­че­сти­вый Сте­фан не за­бы­вал бла­го­да­рить Гос­по­да за все Его бла­го­де­я­ния. Им по­стро­е­но бо­лее 40 хра­мов, мно­же­ство мо­на­сты­рей и стран­но­при­им­ных до­мов. Осо­бен­но за­бо­тил­ся свя­той об афон­ских мо­на­сты­рях.

 

Ко­гда серб­ское ко­ролев­ство па­ло, мо­на­сты­ри оста­лись оча­га­ми на­цио­наль­ной куль­ту­ры и пра­во­сла­вия в серб­ском на­ро­де. Свя­той Сте­фан скон­чал­ся 29 ок­тяб­ря 1320 го­да и по­гре­бен в Бань­ской оби­те­ли. Через два го­да бы­ли от­кры­ты его нетлен­ные мо­щи.

 

Свя­тая Еле­на, бла­го­че­сти­вая мать сво­их свя­тых сы­но­вей, по смер­ти му­жа всю жизнь по­свя­ти­ла бо­го­угод­ным де­лам: стро­и­ла до­ма для об­ни­щав­ших по­се­лян, устра­и­ва­ла оби­те­ли для же­ла­ю­щих жить в чи­сто­те и дев­стве. Близ го­ро­да Спи­ча она воз­двиг­ла Ре­че­ский мо­на­стырь и на­де­ли­ла его уго­дья­ми. Пе­ред сво­ей кон­чи­ной свя­тая Еле­на при­ня­ла ино­че­ство и ото­шла ко Гос­по­ду 8 фев­ра­ля 1306 го­да.

 

Священномученик Матфей Казарин, протодиакон

 

Свя­щен­но­му­че­ник про­то­ди­а­кон Мат­фей Ва­си­лье­вич Ка­за­рин ро­дил­ся 9 но­яб­ря 1886 го­да в се­ле По­ко­сы (ныне Зу­бо­во-По­лян­ский рай­он Мор­дов­ской об­ла­сти) и про­ис­хо­дил из се­мьи пса­лом­щи­ка. Бу­ду­щий свя­щен­но­му­че­ник окон­чил 4 клас­са ду­хов­но­го учи­ли­ща, за­тем учил­ся в Там­бов­ской Ду­хов­ной Се­ми­на­рии, но не окон­чил ее.
Мы не зна­ем, ко­гда на­ча­лось диа­кон­ское слу­же­ние от­ца Мат­фея и где он слу­жил пер­во­на­чаль­но. Из­вест­но, что в 1930 го­ду он был аре­сто­ван в Там­бов­ской об­ла­сти и при­го­во­рен нар­су­дом к 2 го­дам ли­ше­ния сво­бо­ды. По­сле осво­бож­де­ния из ла­ге­ря отец диа­кон слу­жил в Ильин­ской церк­ви го­ро­да Ми­чу­рин­ска (Коз­лов) вме­сте с прп. Се­ва­сти­а­ном Ка­ра­ган­дин­ским. Сле­ду­ю­щий арест со­сто­ял­ся 1 ав­гу­ста 1937 го­да. От­ца Мат­фея при­влек­ли по груп­по­во­му де­лу «цер­ков­но-мо­нар­хи­че­ской по­встан­че­ской ор­га­ни­за­ции. Ми­чу­ринск, 1937 г.» и об­ви­ни­ли в контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ции.

 

Из обвинительного заключения: «Входил в состав церковно-монархической повстанческой организации. Вел среди населения контрреволюционную агитацию, призывая крестьян к организованным выступлениям против советской власти и оказанию помощи фашистам в случае войны. Возводил клевету на политику партии и правительства». 6 декабря 1937 года тройка при УНКВД по Тамбовской области приговорила протодиакона Матфея Казарина к 8 годам исправительно-трудового лагеря. Священномученик пробыл в Мичуринском домзаке 9 месяцев и 17 мая был выслан в Карлаг НКВД.

 

По при­бы­тию в ла­герь отец диа­кон был опре­де­лен на об­щие ра­бо­ты. В де­ле име­ет­ся ха­рак­те­ри­сти­ка: «К ра­бо­те от­но­сит­ся доб­ро­со­вест­но, к ин­стру­мен­там от­но­ше­ние бе­реж­ное, нор­му вы­ра­бот­ки вы­пол­ня­ет. В культ­мас­со­вой ра­бо­те не участ­ву­ет, в бы­ту ве­дет се­бя хо­ро­шо, дис­ци­пли­ни­ро­ван». В 1939 го­ду отец Мат­фей ра­бо­тал на 3-ем участ­ке Кар­ла­га сто­ро­жем зер­но­скла­да. В ла­ге­ре ему бы­ла сде­ла­на опе­ра­ция по по­во­ду бо­лез­ни же­луд­ка. Бо­лее позд­няя за­пись: «По­чти все вре­мя бо­ле­ет, по­это­му ра­бо­та­ет на бо­лее лег­кой ра­бо­те дне­валь­ным. К тру­ду от­но­сит­ся хо­ро­шо, чест­но».

 

12 но­яб­ря 1942 го­да отец Мат­фей скон­чал­ся в ла­ге­ре. В де­ле ска­за­но: «смерть по­сле­до­ва­ла в 16 ча­сов дня от пра­во­сто­рон­не­го ка­та­раль­но­го вос­па­ле­ния лег­ких и яз­вен­но­го кро­во­те­че­ния».
Про­то­ди­а­кон Мат­фей Ка­за­рин был про­слав­лен в ли­ке свя­тых на Юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в 2000 году.

 

По материалам сайта Азбука веры

Просмотров: (73)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *